
Уместные и неуместные подарки партнерам и клиентам
- Подарок не должен выглядеть взяткой или хвастовством. Разумно будет подарить не очень дорогую, элегантную вещь, не забыв об упаковке и словах поздравления.
- Когда речь заходит о подарках представителям другой компании, то от брендирования лучше отказаться. Вложите визитку или поздравительную открытку со своим логотипом и контактными данными. Этого будет вполне достаточно.
- Клиентам-физическим лицам можно дарить предметы с изображением торговой марки вашей компании. Здесь бренды уместны и даже приветствуются. Дарят товары собственного производства, футболки, бейсболки, зонты, блокноты, флешки с логотипом и многое другое.
- Не принято дарить в деловой среде парфюмерию, предметы нижнего белья. Здесь, правда, может быть исключение, если клиент сам даст понять, что не против такого подарка.
- Не стоит дарить животных, в том числе рыбок, черепах, птиц, не говоря уже о более крупных представителях фауны.
- Если вы решили подарить билеты на футбольный матч или концерт, желательно заранее поинтересоваться предпочтениями человека. Встречаются заядлые болельщики, а есть домоседы, которые не любят никуда выходить.
- Неуместно дарить деловому партнеру скидочные талоны, сертификаты на различные курсы, тренинги, занятия йогой и прочее.

Если нет вариантов для оригинального подарка, лучше склониться в сторону практичного, универсального, чем вручать безделушки. Можно подарить ежедневник, коробку конфет, букет цветов, чай или кофе премиум класса, алкогольные напитки. При этом обращают внимание на статус и пол понтера, его хобби, род деятельности фирмы. Сыграв в Тайного Санту, вы сделаете грамотный выбор. В результате каждый коллега либо деловой партнер получит качественный презент. Также не забудьте посмотреть необычные подарки для любителей чая, а также отличные именные футболки Их тоже можно преподнести сотрудникам на разные мероприятия.